Самоделки из мотоблока. что можно сделать из мотоблока своими руками

Купив минитрактор, его счастливый обладатель решает массу проблем, которые связаны с обработкой участка.

Роскошный комплект навесного оборудования дает возможность не только качественно пахать почву, но и насаждать ее, убирать картофель, очищать снег и качать воду.

К тяжёлому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что сделать владельцам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособленые к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Любой, кто разбирается в механике машин, сумеет сделать из мотоблока немало интересных машин.

Мотоблок и вездеход из мотоблока

Практически все самоделки из мотоблока делают для увеличения комфорта в работе. На самом деле, для чего расходовать силы, водя «за рога» тяжёлый аппарат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный мотоблок?

Но, тут необходимо сделать одно важное замечание. Сев верхом на минитрактор, вы повысите центр его тяжести. Это повысит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для увеличения стойкости необходимо сделать довольно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Крайне желательно увеличить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не искать умелого токаря. В продаже есть готовые втулки (удлинители) которые устанавливают на ведущий вал с целью увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то увеличить его мобильность и вместе с этим повысить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие данные функции.

Тот, кто не смело работает с железом и не имеет обширного опыта в конструировании машин, может сделать мотоблок из мотоблока, купив готовый набор.

В него входят:

  • рама с крепежем для мотора;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемником;
  • крылья.

Цена подобного комплекта находится в границах 20-22 тысяч рублей. Больших проблем при переделке мотоблока в мотоблок если есть наличие указанных сборочных единиц не появляется.

В итоге у вас выйдет рукодельный трактор, на котором можно удобно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Основным преимуществом готового техкомплекта считается его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большое количество узлов придется делать и состыковывать собственными силами. Данный процесс нередко требует переделки и доводки.

Тот, кто собственными руками сделал мотоблок, вездеход из мотоблока соберет легко. Для этого довольно заменить типовые диски на более широкие и установить на них  внедрожную резину.

Наиболее целесообразно, если базой для подобного мини-вездехода станет минитрактор с водяным, а не охлаждением воздуха мотора. Он более вынослив к продолжительным нагрузкам и меньше перегревается.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Большой разницы между этими самоделками нет, потому как снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе соединяет одно значительное условие: небольшое давление на грунт. Переделывая минитрактор под новое 4-х колесное шасси большое внимание необходимо уделять качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Наиболее целесообразно сделать грунтозацепы так, чтобы в них можно было расположить типовые колеса мотоблока.

Хозяева тяжёлых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него рукодельный снегоход, совсем не меняя конструкцию. Для этого довольно переобуть собственный ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим необходимо спустить, потом поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и опять накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправиться в поездку по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает тот факт, что такой рукодельный болотоход даже с не довольно мощным 6-крепким бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и смело преодолевает маленькие уклоны.

Мотособака и каракат

Тот, кому пришлось кататься на импортном мотобуксировщике, точно увидит в его конструкции особенно много схожего с традиционным мотоблоком. Практически такой же передний тяговый узел с двигателем, подобный метод передачи крутящего момента, похожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, благодаря которым мотособака будет тащить сани и седока по заснеженному полю.

Выполняя собственную мечту о мотобуксировщике, заядлые любители рыбной ловли и охотники могут пойти 2-мя путями: приобрести готовую снегоходную приставку или сделать ее собственными руками.

Сейчас в очень больших масштабов производятся гусеничные приставки почти что ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Стоимость такого узла очень большая (около 30 тыс. рублей).

Благодаря этому тот, кто пытается сэкономить и при этом более знаком с гусеничной ходовой системой, может сделать ее и лыжные сани собственными силами. Для этого необходимо сварить прочную раму, на которой поместятся мотор и руль, ходовая и ведомая звездочки, а еще два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно создать из мотоблока, необходимо упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее очень больших колесах, собой представляет обыкновенные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Порой для производства покрышек сверхнизкого давления применяют автомобильной покрышки от транспорта для перевозки грузов. Их упрощают, бережно вырезая часть поверхности электро лобзиком, оставляя лишь часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные диски колес, дорабатывая и расширяя типовые автомобильные. На не тяжелый минитрактор также можно поставить очень необычный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два металлических тазика, режут днище под размер ступицы, снабжают их жесткими ребрами и боковыми ограничителями для фиксирования камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на изумление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, однако при этом способен транспортировать довольно существенный груз (до 100 кг).

Тот, кто думает собрать квадроцикл, применяя в виде основы минитрактор, обязан быть готов к тому, что очень высокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой прибор ничем не уступит более дорогому брендовому «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается классической «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать собственными руками диски колес для подобного квадроцикла не надо. Можно применять типовые от любого легкового авто,  ориентированные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Инструменты и техника

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *