Гараж на 2 машины оптимальные размеры и варианты устройства

Намечая гаражное строительство для 2-ух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2.

Однако, обычного суммирования габаритов машин для создания хорошего бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить данное строение, приступаем к составлению проекта.

Какие же вопросы необходимо решить хозяину до того, как гараж на две машины построиться?

Их немало:

  • Хорошие габариты помещения (парковка , осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Кол-во, размеры и вид ворот для въезда (распахивающиеся, раздвижные, поворотно-подъемные);
  • Надобность сочетания гаража с домом, хозяйственным блоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пенобетон, сэндвич, брус);
  • Вид перекрытия (панели из железобетона, монолитный бетон, балки из дерева);
  • Вид кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Хорошие размеры

Житейский принцип «если больше, то лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — симптом нерациональной траты средств. Благодаря этому необходимо четко определить хорошие размеры гаража на 2 машины и держаться их при создании проекта и сметы.

Российская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это означает, что все его габариты обязаны быть привязаны к размерам хранимых автомобилей. Ориентировочный расчет необходимо сделать, исходя из самой некомфортной ситуации: шофер вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая основная трудность появляется на случай сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с левой либо с правой стороны вы попросту не сможете открыть его двери.

Из данной ситуации следует правило первое гаражной планировки: между машинами обязан быть «просвет», равный ширине полноценно открытой дверки автомобиля плюс 10-15 см на неточности парковки. Вы можете сами замерять это расстояние, а можете довериться опыту хозяев, которые уже проделали данную работу. Они говорят, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин в принципе достаточно для открытия дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть неразделенное пространство, достаточное для выхода из автомобиля (0,6-0,8 метра).

3-ий момент: между задней и передней частями автомобиля необходимо оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стенку и пыль с машины, мог перенестись в любую точку гаража. Это расстояние может составлять от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины расположены на собственных местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о воротную раму, нужно уделить данному вопросу пару минут. Зная ширину собственного авто, добавьте к ней по 40 см со всех сторон и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) не будет у вас.

Высота ворот – еще 1 «камень преткновения» для новичков. Тут ключевой канон эргономики – усредненный человеческий рост (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на будущее. Если вы собираетесь в ближайщее время освежить собственный автомобильный парк приобретением микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд стеновой кладки еще никого не разорил, но избавил от потребности устанавливать высокую машину под чистым небом.

Скажем пару слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражным помещением на две машины, то пристройка крытого выступа крыши возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автомобильного транспорта, негабаритного для ворот гаража;
  • Хорошая защита машины от солнечных лучей и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно подобрать произвольно, но будет лучше не меньше 2,5 метров. Это даст возможность расположить в нем полки для хранения зимней резины и даст много пространства для установки стеллажных систем.

Подводя итоги планировки внутри гаражного помещения для 2-ух машин, назовем его хорошие размеры:

  • Ширина 5 метров и глубина не меньше 5,5 метров (для 2-ух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и джипа);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто желает поставить поворотно-подъемные или рулонные ворота, в начале строительства стен необходимо посоветоваться с поставщиками этих конструкций. Для установки направляющих и механизма подъема требуется некоторое пространство под поверхностью потолка. Его габариты необходимо узнать заблаговременно и внести корректировки в проект.

Думая про то, с одними воротами возводить гараж или с 2-мя, необходимо тщательно взвесить аргументы за и против каждого из вариантов:

Общие уличные ворота подъемно-поворотного типа дают возможность обойтись одним комплектом автоматики. Не обращая внимания на это итоговая цена будет очень большой (производственники относят их к оригинальным конструкциям и увеличивают цену на 20-30% за 1м2). Двустворчатые ворота легче по конструкции и доступнее, но удобством не отличаются в работе. Благодаря этому владельцам машины, не испытывающим нехватки средств, мы рекомендуем установить в гараже два типовых комплекта автоматизированных гаражных ворот.

Намечая внутренние размеры гаража, необходимо помнить о виде перекрытия, которое будет применено. Для пустотных плит железобетона и балок из дерева глубина бокса в 5,5 метра приемлема, потому как оставляет много места для их опирания на стенку. Если же вам необходимо помещение с размерами 7х7 метров, то от балок нужно будет отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные железобетонные панели и в данном варианте подойдут, потому как выпускаются длиной более 6 метров.

Можно применить вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в данном варианте перекрытие выйдет дороже, а нужная высота помещения уменьшится.

Варианты сочетания

Если на территории усадьбы нет хозблока и бани, то функции гаража можно увеличить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, времени работы и создается миниатюрная практичная территория для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких больших трудностей для того, чтобы соорудить гараж на 2 машины с хозяйственным блоком. Сделав шире бокс всего на 2-2,5 метра, мы займём место для кладовой комнаты, насосной станции, мини-сауны или туалета с душем. Последнее удобство очень важно на случай большого убирания гаража от дома.

Еще 1 распространенный вариант сочетания — дом с гаражным помещением под 2 машины. Если дают возможность грунтовые условия участка, то автобокс можно полноценно расположить в подвале. При большом уровне подземных вод подходящий вариант – пристройка гаража к дому.

В данном варианте в общей стене необходимо рассчитать проем для двери и высчитать отметку пола в пристройке таким образом, чтобы перепад высоты между домом и гаражным помещением был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для самых разнообразных потребностей, от непостоянного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для ломаной щипцовой крыши понадобится не на порядок выше, чем для строительства односкатной. Обширный чердачный этаж – вот нужный «бонус», который окупит все расходы.

По поводу стенового утепления стоит сказать следующее. Если у вас нет необходимости заниматься во время зимы в гаражном боксе работами по ремонту, то не тратьте лишние наличные средства на утепление и теплоснабжение. Въезд с холодного воздуха в тёплый гараж плохо отражается на состоянии машины (конденсат падает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с нередкими заездами) эквивалентен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорят, делайте сами.

Строительные материалы

Тут подбор ничем не ограниченный, хотя кирпич для строительства лучше применять ограничено, исключительно для лицевой отделки стен. Ложить из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомпоновать данный материал с крупноразмерными арболитовыми блоками, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом –  интересный и скоростной вариант.

Сип панели из ориентированно стружечные плиты, теплоизолированные пенополистиролом, также подойдут для обшивки несущего каркаса.

Большого труда не составит сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В данном варианте не забывайте сделать монолитный армопояс из бетона под монтаж частей перекрытия.

Если ваш дом возведен из бруса, то данный материал можно применить и для строительства гаражного бокса. Если вы не нужно хранить в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то сруб из дерева – замечательный вариант автомобильного укрытия.

Постройки на участке

, , ,

Добавить комментарий