Как сделать эстакаду своими руками — примеры конструкции

Каждый владелец машины знает про то, что основные «болячки» автомобиля скрываются в 2-ух местах: в моторном отсеке и под днищем.

Добраться до мотора можно, открыв капот. А вот отремонтировать подвеску или снять трансмиссию, не забравшись под кузов, не выйдет.

Для проведения работ под днищем авто воспользуйтесь ямой, подъемным механизмом или эстакадой. Яму можно облагородить исключительно в сухом грунте, благодаря этому она доступна не во всех гаражах.

Подъемный механизм – не дешевое удовольствие, которое себе может позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автомобилиста остается рукодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.

В данной заметке мы будем рассматривать самые распространенные и доступные для производства конструкции, а еще поэтапно объясним процесс их конструирования и монтажного процесса.

Главные виды автомобильных эстакад

В зависимости от бюджета и трудности ремонта есть несколько видов эстакадных конструкций:

  • Дают возможность поднять лишь один мост автомобиля (передний или задний).
  • Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).

Первый вариант экономичный и удобный. Мини-эстакада для частичного заезда имеет маленькие размеры и вес. Она легко ставится на ровной площадке и убирается после окончания ремонта. Главный минус — в работе она не так удобная, как полноразмерная конструкция, потому как подъем автомобиля тут не будет больше 50-60 сантиметров.

Полноформатный вариант дороже и тяжелее в реализации, но даёт владельцу машины одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим заодно, что это не зависит от вида эстакады, для ее хорошего изготовления необходимо сделать чертеж, а при собирании точно выдерживать размеры конструкции.

В особенности актуальны 3 группы размеров:

  • ширина и высота опорных тумб «стульчиков»;
  • длина трапа (въездного и горизонтального);
  • ширина трапа.

Помимо прочего, необходимо уделять свое внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они обязаны держать вес автомобиля без деформирования.

Распространенные варианты эстакад для работ по ремонту авто

Очень простой вид мини-эстакады – две пары сбитых вместе обрезков бруса сделанного из дерева сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край аналогичной импровизированной опоры, мы получаем прочную площадку, на которую можно заехать передком или сдав машиной назад (фото №1).

Фото 1. Два обрезка бруса – самое простое подъемное устройство для работ по ремонту

Недостатки такой опоры понятны: на брусе нет бортов защиты от бокового соскальзывания колес, что требует от водителя предельной аккуратности при въезде. Нет тут и заднего «отбойника», который устранит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для хорошего доступа к днищу.

Существует намного лучший вариант опоры из дерева для выполнения обычных работ по ремонту. Данная эстакада на дачном участке делается из обрезков досок, постепенно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образовывает ступенчатый уклон для въезда (фото №2).

Фото №2 Мини-эстакада из обрезков досок

Эта конструкция имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно подобрать такой, чтобы възжать для осмотра машины без риска срыва колес. Стоимость и трудность изготовления аналогичной подставки минимальны.

Очень часто мини-эстакады делают из профильного металла (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и крепче древесных. Пример подобной конструкции вы видите на фото №3.

Фото №3 Подставка-эстакада из уголка

Взамен уголка для опорной части трапа можно применить арматуру или трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получаем более комфортную для работы мини-эстакаду. Применяя ее, добраться можно к большей части агрегатов, размещенных под дном кузова (фото №4).

Фото №4 Удлиненный вариант эстакады-подставки

Заканчивает обзор небольших конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает переходную позицию между переносными и фиксированными вариантами (фото №5, 6, 7).

Фото №5 Переносная эстакада в готовом виде

Основная особенность этой конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов после въезда автомобиля для хорошего доступа к колесным аркам и порогам.

Фото №6 Вариант частичной сборки эстакады для подъема одной части кузова
Фото №7 В разборном виде многофункциональная эстакада полноценно помещается в гараж

Работать, лежа или сидя под машиной можно, однако не слишком комфортно. Благодаря этому для постоянного ремонта необходима стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Фото №8 Стационарная автоэстакада из металла на основании из бетона

Данная конструкция если понадобится примет не только легковушку, но еще не очень большой грузовой автомобиль или автобус.

Как сделать разборную автоэстакаду собственными силами?

Изготовление конструкции начинается с составления досконального чертежа. Делая его, вы сумеете предусмотреть и рассчитать все шаги сборки, избежав ошибок, характерных поспешно сделанной работе.

Разборная эстакада обязана иметь следующие размеры:

  • Длина въездного и горизонтального трапа равна длине автомобиля + 1 метр.
  • Ширина трапа — минимум 40 см.
  • Высота опорных тумб – 70-80 см.
  • Ширина части сверху опорных тумб равна ширине трапов.

Для того, чтобы сделать эстакаду прочной, не пытайтесь сэкономить на металле. Для трапов необходимо приобрести равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбочки «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Заполнение трапов выполняется рифленой арматурой сечением не меньше 14 мм.

Без инверторного аппарата, угловые шлифмашины и дрели к работе лучше не приступать. Не считая сборочного инструмента, необходимо подготовить 12 пар болтов и гаек для крепежа трапов к «стульчикам».

Рабочие этапы

Шаг первый – изготовление опорных тумб. Им необходимо дать форму трапеции для увеличения стойкости. Для точной сборки основания и части сверху «стульчика» отрезанные по размерам уголки необходимо разложить на ориентированно стружечной плите, фиксируя между собой при помощи струбцин или магнитов сварщика.

Сначала сваривают нижнее основания всех четырех опор. Потом собирают рамки верхних площадок и прикрепляют к ним ножки из уголка. Заключительный этап – установка верхних рамок с ножками в опоры которые находятся снизу и фиксация их сваркой.

Необходимо обратить свое внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой вверх и образовывает отбойник в целях защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах необходимо прикрепить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут автомобилю съехать с трапа.

Для того, чтобы сделать эстакаду собственными руками максимально стойкой, можно поставить на ней поперечные связи из профиля из стали. Его прикрепляют болтами к тумбам. Данная мера не будет лишней, потому как увеличит прочность всей конструкции.

Горизонтальный и въездной трапы делают из уголка 63 мм и арматурных прутьев, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машины обязана быть не меньше 3 метров. Размер горизонтального участка подбирают, прибавив к длине автомобиля 1 метр. Ширина трапов не меньше 40 см.

Перед монтажем стержней арматуры уголки переворачивают таким образом, чтобы их полки смотрели вверх и служили внешними боковыми бортами. «Лесенка» выйдет ровной, если профиль уложен на твёрдую горизонтальную площадку. Закрепить его к бетону или асфальту тяжело. Благодаря этому можно применить в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» прикрепляют струбцинами. Проделав данную процедуру, можно начинать сварочный процесс. Отрезки профилированной арматуры будет очень удобно ставить, применяя как шаблон обрезок уголка 63 мм.

Изготовление наклонного трапа эстакады для автомобильного ремонта слегка отличается от сборки горизонтального. На нем необходимо оставить свободный конец длиной 10 см (без стержней арматуры), который станет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают угловой шлифмашиной до горизонтальной полки. Потом нужно сделать изгиб соединительных кончиков.

Если нет у вас гибочного станка, а есть пара друзей солидного веса, то попросите их забраться на тумбочку, чтобы создать противовес усилию загиба. Перед данной операцией необходимо положить въездной трап в горизонтальном положении, подперев его свободный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» на месте сверлят два отверстия. Зафиксировав кончики «лесенки» соединениями болтового типа, ее сильно наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, необходимо вварить кусочек стальной пластины для усиления узла опирания.

Горизонтальный трап устанавливают, уложив его на тумбочки. Потом сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбочки. Для более хорошего крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно прикрепить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону или стальными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при въезде на нее автомобиля.

Делая проверочный въезд, необходимо обратить свое внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, тогда нужно будет сделать две промежуточные опорные рамки и закрепить их соединениями болтового типа к уголкам.

Постройки на участке

, , , ,

Добавить комментарий