Какой минитрактор лучше купить (часть 2) обзор производителей и цен

Во второй части нашей публикации мы, как и пообещали, коротко и одновременно емко попробуем рассказать про самые распространенные марки и модели минитракторов по странам изготовителям.

Также проанализируем ценовую ситуацию на рынке в 2016-2017 годах, рабочие качества техники и свойственные отзывы.

Техника из Китая

По продажам первые позиции на рынке нашей страны занимают китайские минитрактора. Избавившись от заслуженной в собственное время славы «разовой» техники они активно завоевывают симпатии клиентов.

В категории садовых и универсальных минитракторов пользуется популяризацией продукция компании Синтай (Xingtai). Ее ряд моделей включает пять модификаций двигателей на дизеле: 120, 160, 180, 220, 244 (мощность естественно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).

При этом даже очень маломощный трактор этой компании оборудован 4-х тактным дизельным мотором, работа которого не вызывает значительных упреков. Комплект рабочей навески у техники Синтай очень широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, сенокосилка, картофелекопатель и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.

Синтай ХТ-220 – «ТОП модель» рынка России

Примитивные в управлении и по конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запчастей данные автомобили устраивают многие хозяева. Расценки на минитракторы этой компании находятся в диапазоне от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).

Создав совместные фирмы, Синтай выпускает собственную продукцию под торговыми марками Уралец (вариации 160, 180, 220) и Калибр. По характеристикам работы и ценам они сходственны флагманским моделям, собираемым в Китае.

Двое других изготовителя из Поднебесной, представленных на рынке России, — компании Джинма (Jinma) — торговая марка Булат и Донг Фенг (Dongfeng). Их тяжело назвать соперниками компании Синтай. Похожесть силовых установок, конструктивных решений и характеристик работы дают возможность им мирно уживаться и пользоваться спросом у хозяев земельных участков.

Jinma JM 244 — средняя стоимость новой машины на 2016 год от 430 000 руб.

В актив фирмы Синтай можно записать более доступные стоимости, которые меньше, чем у Джинма и Донг Фенг в среднем на 20-30%. Фермеры, активно эксплуатирующие минитракторы Синтай и Джинма говорят, что данные автомобили безотказно работают первые 3-4 года. Потом ремонтировать очень расходно из-за большого износа агрегатов. Благодаря этому всем, кто желает долго пользоваться минитракторами данных компаний, необходимо избегать активной эксплуатации на трудных работах.

Dongfeng DF 244 — за добавочную плату укомплектовывается обогреваемой кабиной

По технике Донг Фенг жалоб меньше, потому как очень большая цена хорошо сказывается на качестве. По окончании напомним, что критики и поклонники техники из Китая сходятся в том, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с подбором, а кто-то мучается с ремонтами.

Отечественное производство

Минитрактора российского производства показаны брендами КМЗ-012 (г. Курган) и «Уссуриец», собираемым на Дальнем Востоке.

Две вариации машин курганского завода (КМЗ-012Б карбюратор и КМЗ-012Н дизель) оборудованы американскими моторами, надежными и экономными.

Российский мотоблок КМЗ-012Н

Курганские минитраторы оснащены 2-мя валами отбора мощности, имеют два подвесных устройства и широкий комплект рабочих агрегатов, насчитывающий больше двадцати видов. Средняя стоимость КМЗ–012 составляет 180 000 рублей. Сегодня выпуск таких тракторов прекращен.

Разработка «Уссурийца» шла под воздействием китайской инженерной мысли. В итоге рынок получил линейку машин из 18 модификаций, доступных по стоимости и обычных в ремонте. Средняя цена довольно востребованной модели TS 18DB (24 л. с.) — 140 тысяч рублей.

«Уссуриец» и китаец – братья навек!

Скромный подбор «чисто русских» минитракторов можно увеличить, обратив внимание на бренд Гарден Скаут (Garden Scout). Страна изготовитель этой машины – КНР, обладатель бренда находится в Америке, а в РФ выполняется сборка. Детище мировой кооперации продемонстрировано на рынке тремя машинами мощностью 12, 15 и 25 л.с.

По собственной сущности, начальный представитель линейки Garden Scout T12 — тяжёлый минитрактор, получивший 4-ре колеса (мототрактор). Про это говорит не только его конструкция, но и навесной механизм.

В нем не применяется тракторная «трехточка», а поставлен мотоблочный адаптер. Привод от 4-х тактного двигателя на дизеле на коробку передач сделан при помощи клиновидных ремней, что тоже не назовешь тракторным решением.

В намного поздних моделях, вышло предусмотреть все недостатки прошлых версий и выпустить

мотоблок быстро ставший хитом продаж среди фермеров, 25-крепкий Скаут (Garden Scout T25).

Резюмируя отзывы хозяев данных машин, необходимо заявить, что по качествам сборки и надежности в общем данную технику можно считать хорошей рабочей лошадкой.

Стоимость минитракторов этой марки (вместе с плугом и почвофрезой) может составлять от 140 до 230 тыс. руб.

Советуем приобретать минитрактора Скаут, только у официальных дилеров. В РФ — это компания «Гарденшоп» с филиалами в трех городах: Петербург, Новоприозерское шоссе, 11й километр; Тула, Венёвское шоссе, д. 31-Б; Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9.

Белорусские минитракторы

Отреагировав на изменившийся интерес, Сморгонский агрегатный завод вывел на рынок компактный трактор Беларус МТЗ 132Н.

Беларус МТЗ 132Н – работящий ребенок

Эта четырехколесная машина с шарнирной рамой запланирована для маленьких земельных делянок и теплиц. Она как правило выполняет такие варианты сельхозработ: косить траву, окучивать картофель, вносить удобрения на минеральной основе, засыпать канавы и ямы, чистить снег. Для вспашки почвы, боронования и культивации эта машина подходит плохо, потому как имеет слишком низкий дорожный просвет (27 см).

ВОМ, изменяемая ширина колеи, блокируемый дифференциал и полный привод – эти все важные опции присутствуют в конструкции. В движение аппарат приводит японский карбюраторный мотор Honda (13 л.с.). Средняя стоимость трактора — 290 000 рублей. Сравнивая очень большую цену МТЗ 132Н с его качеством, фермеры нередко отдают предпочтение китайским минитракторма Синтай и Донг Фенг.

С белорусским агрегатом конструктивно похож чешский мотоблок TZ 4K 14 (шарнирно-сочлененная рама), который сегодня уже не выпускается.

TZ-4K-14 даже в наше время в строю

Все таки, эта машина в собственное время пользовалась большим спросом благодаря высококачественной сборке, полному приводу и высокой маневренности.

Сегодня фаворитами продаж белорусской техники  стали минитракторы Кентавр (некоторые источники называют их родиной КНР). Сделанные на основе тяжёлых мотоблоков, они выделяются надежностью и неприхотливостью в работе. Самым большим спросом пользуются три вариации Кентавров с 15, 18 и 24-х крепкими японскими одноцилиндровыми 4-х тактными дизелями КАМА.

Смело работая на пашне, данные автомобили исполняют полный комплекс сельхозработ и могут транспортировать грузы массой до 2 тонн. Оборудование навесного типа у них не тракторное, а мотоблочное. Колесная формула предоставлена в 2-ух вариациях: 4х2 (задний привод) и 4х4 (полноприводные).

Отзывы хозяев Кентавров в своем большинстве позитивные. Жителям деревни импонирует конструкционная простота, экономность и выносливость данных машин.

Расценки на минитракторы Кентавр находятся в диапазоне от 190 до 370 тыс. руб. В эту стоимость входит почвофреза, плуг и набор окучников.

Японские «землепашцы»

Не выдумывая новых параметров чтобы сравнить японских минитракторов с китайской техникой, скажем, что цена всегда красноречиво говорит про качество. Стоимость нового Мицубиси (MITSUBISHI), Иссеки (ISEKI), Кубота (KUBOTA) или Янмар (YANMAR), колеблется возле метки в 1 миллион рублей. Для хозяина маленького участка это непосильная сумма. Достаточно часто ее не может скомпенсировать даже 20-летний срок безотказной работы. Благодаря этому на рынке нашей страны большая часть продаж принадлежит подержанным тракторам японского производства.

Бэушные «японцы» — достойные соперники новым «китайцам»

Тут расценки значительно ниже. За полноприводной мотоблок мощностью от 16 до 35 л.с. с наработкой от 800 до 1500 моточасов (на складе во Владивостоке) просят от 200 до 600 тысяч рублей. Доставка колесной машины до места назначения в центральные регионы России обходится примерно от 25 до 50 тыс. руб. Итоговая сумма покупки сравнима с ценой нового китайского или белорусского минитрактора. В работе японские машины лучше собственных китайских соперников и могут выдержать от 8 до лет десяти эксплуатации.

Не считая достоинств у японской подержанной минитехники есть и собственные недостатки. Относятся они не к качеству, а к запасным частям и навесному оборудованию. Купив по хорошей цене мотоблок возрастом примерно двадцать лет, вы подвергаете себя риску остаться без запасных частей, потому как производственники не держат в складских помещениях залежи «расходных материалов» для старых машин. Приобрести полный набор родной навески тоже невозможно. Благодаря этому хозяину приходится изворачиваться, приспосабливая к трактору агрегаты других фирм.

Знающие люди бэушных тракторов говорят, что существенной разницы между японскими компаниями-изготовителями нет. Основное внимание необходимо выделять году выпуска и техническому состоянию, потому как некоторые продавцы крутят счетчики, завышая последний заявленный ресурс.

Благодаря этому, допустим, если вы установили по VIN коду, что машина выпущена в 1995 году, а на счетчике значится 1200 моточасов, сделайте примитивный расчет. За один год в стране восходящего солнца трактор в среднем отрабатывает 200 моточасов. Помножив данную цифру на 21 год эксплуатации (2016-1995=21), мы получаем 4200 моточасов, но совсем не 1200.

Приобретая подержанный японский «миник», удостоверьтесь в наличии для него запасных частей на рынке России, чтобы очень дорого не заказывать их за рубежом. Не забывайте также выяснить, есть ли в досягаемом удалении от вашего места проживания специальная ремонтная база.

Инструменты и техника

, , , ,

Добавить комментарий