Во второй части нашей публикации мы, как и пообещали, коротко и одновременно емко попробуем рассказать про самые распространенные марки и модели минитракторов по странам изготовителям.

Также проанализируем ценовую ситуацию на рынке в 2016-2017 годах, рабочие качества техники и свойственные отзывы.
Техника из Китая
По продажам первые позиции на рынке нашей страны занимают китайские минитрактора. Избавившись от заслуженной в собственное время славы «разовой» техники они активно завоевывают симпатии клиентов.
В категории садовых и универсальных минитракторов пользуется популяризацией продукция компании Синтай (Xingtai). Ее ряд моделей включает пять модификаций двигателей на дизеле: 120, 160, 180, 220, 244 (мощность естественно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).
При этом даже очень маломощный трактор этой компании оборудован 4-х тактным дизельным мотором, работа которого не вызывает значительных упреков. Комплект рабочей навески у техники Синтай очень широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, сенокосилка, картофелекопатель и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.

Примитивные в управлении и по конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запчастей данные автомобили устраивают многие хозяева. Расценки на минитракторы этой компании находятся в диапазоне от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).
Создав совместные фирмы, Синтай выпускает собственную продукцию под торговыми марками Уралец (вариации 160, 180, 220) и Калибр. По характеристикам работы и ценам они сходственны флагманским моделям, собираемым в Китае.

Двое других изготовителя из Поднебесной, представленных на рынке России, — компании Джинма (Jinma) — торговая марка Булат и Донг Фенг (Dongfeng). Их тяжело назвать соперниками компании Синтай. Похожесть силовых установок, конструктивных решений и характеристик работы дают возможность им мирно уживаться и пользоваться спросом у хозяев земельных участков.

В актив фирмы Синтай можно записать более доступные стоимости, которые меньше, чем у Джинма и Донг Фенг в среднем на 20-30%. Фермеры, активно эксплуатирующие минитракторы Синтай и Джинма говорят, что данные автомобили безотказно работают первые 3-4 года. Потом ремонтировать очень расходно из-за большого износа агрегатов. Благодаря этому всем, кто желает долго пользоваться минитракторами данных компаний, необходимо избегать активной эксплуатации на трудных работах.

По технике Донг Фенг жалоб меньше, потому как очень большая цена хорошо сказывается на качестве. По окончании напомним, что критики и поклонники техники из Китая сходятся в том, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с подбором, а кто-то мучается с ремонтами.
Отечественное производство
Минитрактора российского производства показаны брендами КМЗ-012 (г. Курган) и «Уссуриец», собираемым на Дальнем Востоке.
Две вариации машин курганского завода (КМЗ-012Б карбюратор и КМЗ-012Н дизель) оборудованы американскими моторами, надежными и экономными.

Курганские минитраторы оснащены 2-мя валами отбора мощности, имеют два подвесных устройства и широкий комплект рабочих агрегатов, насчитывающий больше двадцати видов. Средняя стоимость КМЗ–012 составляет 180 000 рублей. Сегодня выпуск таких тракторов прекращен.
Разработка «Уссурийца» шла под воздействием китайской инженерной мысли. В итоге рынок получил линейку машин из 18 модификаций, доступных по стоимости и обычных в ремонте. Средняя цена довольно востребованной модели TS 18DB (24 л. с.) — 140 тысяч рублей.

Скромный подбор «чисто русских» минитракторов можно увеличить, обратив внимание на бренд Гарден Скаут (Garden Scout). Страна изготовитель этой машины – КНР, обладатель бренда находится в Америке, а в РФ выполняется сборка. Детище мировой кооперации продемонстрировано на рынке тремя машинами мощностью 12, 15 и 25 л.с.
По собственной сущности, начальный представитель линейки Garden Scout T12 — тяжёлый минитрактор, получивший 4-ре колеса (мототрактор). Про это говорит не только его конструкция, но и навесной механизм.

В нем не применяется тракторная «трехточка», а поставлен мотоблочный адаптер. Привод от 4-х тактного двигателя на дизеле на коробку передач сделан при помощи клиновидных ремней, что тоже не назовешь тракторным решением.
В намного поздних моделях, вышло предусмотреть все недостатки прошлых версий и выпустить
мотоблок быстро ставший хитом продаж среди фермеров, 25-крепкий Скаут (Garden Scout T25).

Резюмируя отзывы хозяев данных машин, необходимо заявить, что по качествам сборки и надежности в общем данную технику можно считать хорошей рабочей лошадкой.
Стоимость минитракторов этой марки (вместе с плугом и почвофрезой) может составлять от 140 до 230 тыс. руб.
Советуем приобретать минитрактора Скаут, только у официальных дилеров. В РФ — это компания «Гарденшоп» с филиалами в трех городах: Петербург, Новоприозерское шоссе, 11й километр; Тула, Венёвское шоссе, д. 31-Б; Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9.
Белорусские минитракторы
Отреагировав на изменившийся интерес, Сморгонский агрегатный завод вывел на рынок компактный трактор Беларус МТЗ 132Н.

Эта четырехколесная машина с шарнирной рамой запланирована для маленьких земельных делянок и теплиц. Она как правило выполняет такие варианты сельхозработ: косить траву, окучивать картофель, вносить удобрения на минеральной основе, засыпать канавы и ямы, чистить снег. Для вспашки почвы, боронования и культивации эта машина подходит плохо, потому как имеет слишком низкий дорожный просвет (27 см).
ВОМ, изменяемая ширина колеи, блокируемый дифференциал и полный привод – эти все важные опции присутствуют в конструкции. В движение аппарат приводит японский карбюраторный мотор Honda (13 л.с.). Средняя стоимость трактора — 290 000 рублей. Сравнивая очень большую цену МТЗ 132Н с его качеством, фермеры нередко отдают предпочтение китайским минитракторма Синтай и Донг Фенг.
С белорусским агрегатом конструктивно похож чешский мотоблок TZ 4K 14 (шарнирно-сочлененная рама), который сегодня уже не выпускается.

Все таки, эта машина в собственное время пользовалась большим спросом благодаря высококачественной сборке, полному приводу и высокой маневренности.
Сегодня фаворитами продаж белорусской техники стали минитракторы Кентавр (некоторые источники называют их родиной КНР). Сделанные на основе тяжёлых мотоблоков, они выделяются надежностью и неприхотливостью в работе. Самым большим спросом пользуются три вариации Кентавров с 15, 18 и 24-х крепкими японскими одноцилиндровыми 4-х тактными дизелями КАМА.

Смело работая на пашне, данные автомобили исполняют полный комплекс сельхозработ и могут транспортировать грузы массой до 2 тонн. Оборудование навесного типа у них не тракторное, а мотоблочное. Колесная формула предоставлена в 2-ух вариациях: 4х2 (задний привод) и 4х4 (полноприводные).
Отзывы хозяев Кентавров в своем большинстве позитивные. Жителям деревни импонирует конструкционная простота, экономность и выносливость данных машин.
Расценки на минитракторы Кентавр находятся в диапазоне от 190 до 370 тыс. руб. В эту стоимость входит почвофреза, плуг и набор окучников.
Японские «землепашцы»
Не выдумывая новых параметров чтобы сравнить японских минитракторов с китайской техникой, скажем, что цена всегда красноречиво говорит про качество. Стоимость нового Мицубиси (MITSUBISHI), Иссеки (ISEKI), Кубота (KUBOTA) или Янмар (YANMAR), колеблется возле метки в 1 миллион рублей. Для хозяина маленького участка это непосильная сумма. Достаточно часто ее не может скомпенсировать даже 20-летний срок безотказной работы. Благодаря этому на рынке нашей страны большая часть продаж принадлежит подержанным тракторам японского производства.

Тут расценки значительно ниже. За полноприводной мотоблок мощностью от 16 до 35 л.с. с наработкой от 800 до 1500 моточасов (на складе во Владивостоке) просят от 200 до 600 тысяч рублей. Доставка колесной машины до места назначения в центральные регионы России обходится примерно от 25 до 50 тыс. руб. Итоговая сумма покупки сравнима с ценой нового китайского или белорусского минитрактора. В работе японские машины лучше собственных китайских соперников и могут выдержать от 8 до лет десяти эксплуатации.
Не считая достоинств у японской подержанной минитехники есть и собственные недостатки. Относятся они не к качеству, а к запасным частям и навесному оборудованию. Купив по хорошей цене мотоблок возрастом примерно двадцать лет, вы подвергаете себя риску остаться без запасных частей, потому как производственники не держат в складских помещениях залежи «расходных материалов» для старых машин. Приобрести полный набор родной навески тоже невозможно. Благодаря этому хозяину приходится изворачиваться, приспосабливая к трактору агрегаты других фирм.
Знающие люди бэушных тракторов говорят, что существенной разницы между японскими компаниями-изготовителями нет. Основное внимание необходимо выделять году выпуска и техническому состоянию, потому как некоторые продавцы крутят счетчики, завышая последний заявленный ресурс.
Благодаря этому, допустим, если вы установили по VIN коду, что машина выпущена в 1995 году, а на счетчике значится 1200 моточасов, сделайте примитивный расчет. За один год в стране восходящего солнца трактор в среднем отрабатывает 200 моточасов. Помножив данную цифру на 21 год эксплуатации (2016-1995=21), мы получаем 4200 моточасов, но совсем не 1200.
Приобретая подержанный японский «миник», удостоверьтесь в наличии для него запасных частей на рынке России, чтобы очень дорого не заказывать их за рубежом. Не забывайте также выяснить, есть ли в досягаемом удалении от вашего места проживания специальная ремонтная база.
Инструменты и техника