Прицеп (тележка) для мотоблока своими руками — чертеж и изготовление конструкции

После приобретения мотоблока и проверки его рабочих возможностей, хозяину хочется дополнить эту полезную машину грузовым прицепом.

Получив еще одну колесную ось, кузов и сиденье минитрактор преобразуется в многофункционального помощника, которым можно удачно пользоваться целый год.

Минитрактор с прицепом удачно заменит не только мини-трактор, но и грузовой автомобиль. А если у прицепа есть самосвальное приспособление, то вам не понадобится махать лопатой, разгружая песок или щебень, чернозем или навоз.

Заводской прицеп для мотоблока как правило имеет подъемность груза от 300 кг до одной тонны и разнообразные размеры кузова. Все тут зависит от технических свойств  мотоблока, благодаря этому производственники прицепов приспосабливают собственную продукцию под легкие, средние и увесистые ручные трактора (мотоблоки).

Сегодня подбор мотоблоков очень широк, благодаря этому разновидностей грузовых адаптеров для них предлагается немало. Ряд размеров кузовов таких прицепов представлен следующими вариантами.

Для легких мотоблоков в большинстве случаев применяют прицепы с кузовом шириной 1 и длиной 0,85-1,15 метра. Подъемность груза таких адаптеров не будет больше 300 кг. Стоимость легких тележек находится в районе 12 — 15 тыс. рублей.

У тележек, рассчитанные на работу с мотоблоками средней мощности (4,8-8 л.с.), размер кузова составляет 1,0х1,5 м или 1,1х1,4 м при подъемности груза от 300 до 500 кг. Стоимость грузовых адаптеров данного класса зависит от комплектации и компании-изготовителя и может составлять от 19 до 40 тыс. руб.

Для тяжёлых машин мощностью более 10 л.с. применяют одноосные или двухосные прицепные тележки с кузовом шириной 1,2 и длиной от 2 до трех метров. Они могут транспортировать грузы весом от 500 кг до 1 тонны. Стоимость подобных адаптеров находится в диапазоне от 42 до 60 тыс. руб.

Высота бортов у типовых мотоблочных прицепов может составлять от 30 до 35 сантиметров. Для большегрузных тележек применяют каркасные бортовые ограждения высотой 50-60 см.

Прицепы подъемностью груза более 350 килограмм оснащаются механическим тормозом. Этого просят правила техники безопасности. При движении вниз по крутому уклону потушить инерцию груженого прицепа одним тормозом мотоблока у Вас не получится. Благодаря этому, выбирая прицеп для тяжёлого ручного трактора, в первую очередь необходимо обратить свое внимание на наличие этой опции.

Обыкновенный самосвальный прицеп для легких и средних мотоблоков не имеет подъемного гидравлического цилиндра. Кузов в нем ставят аналогичным образом, что центр тяжести груза находится на поворотной оси. Аналогичная главная балансировка сильно облегчает процесс ручного опрокидывания.

Для увеличения удобства погрузки и разгрузки многие модели прицепов, не считая заднего, имеют также два боковых открывающихся снимающихся борта.

Кузова прицепов очень часто делают из окрашенного стального листа покрытого толстым слоем цинка, окрашенного черного листа стали или из стойкого к ударам полистирола. Первый вариант считается самым качественным и долговечным, хотя и наиболее ценным.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку не назовешь архисложной. Если есть наличие дуговые сварки, угловые шлифмашины и дрели сделать прицеп к мотоблоку собственными руками сумеет почти что любой хозяин ручного трактора.

Ключевыми конструкционными элементами, для производства которых понадобится чертеж или детальная схема являются рама, водило и кузов.

1 — спайдерный крепеж навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50?50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо

Изучая предоставленное на рисунке приспособление прицепа для мотоблока, вы увидите, что водило через поворотный узел и консоль совмещается с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила ставится в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образовывает необыкновенный длинный шарнир. Он дает возможность колесам прицепа менять собственное положение это не зависит от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Такое решение дает возможность избежать деформировании конструкции прицепа.

Рис. 1

1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – жесткие ребра

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом выполняется при помощи консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К части сверху консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворачивающегося узла необходимо применять 4 жесткие ребра из полосы горячекатаной толщиной 4 мм.

Изготавливая рукодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, применяя более десяти видов металлического проката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама обязана быть прочной и жёсткой, чтобы при движении с полной загрузкой детали ее конструкции не деформировались.

Рис.2

1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20?20);  3 — стойки сиденья (уголок 40?40); 4,5 — подкосы передние (труба 40?20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40?40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32?32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20); 11 — усиливающая поперечина (уголок 40?40), 12 — труба главная 58?4; 13 — ось (пруток 30 мм ), 14 — косынка (лист 4 мм).

Рис. 3

Для фиксирования трубы водила в центральной трубе рамы через них сверлят отверстие и вставляют болт с добавочной гайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе необходимо вырезать длинное «окно».

В нем фиксирующий болт, который проходит через трубу водила, сумеет передвигаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении.  Это заключительная операция, которая нужна для хорошей работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Узел 1

Для производства колесной оси необходимо взять стержень из прочной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его объединяют дуговой сваркой.

Несъемный кузов можно сделать из 25-миллиметровых досок либо же его сделать борта из листа стали толщиной 1,5 мм, наварив его на стойки стоящие вертикально из уголка 40хсорок миллиметров. Если же существует необходимость в открывании бортов, то к раме необходимо прикрепить несколько петель, к которым будет закрепляться рамка борта. К углам рамки нужно прикрепить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза  размещается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Такое требование необходимо принимать во внимание при создании чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно применить легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед монтажем колес на ось необходимо бережно проточить ее места для посадки под диаметр внутри подшипников колесных ступиц и снабдить добавочной гайкой с фиксирующим шплинтом.

Нужное видео по теме:

Инструменты и техника

, , ,

Добавить комментарий