Делаем гараж из профнастила своими руками — фундамент, каркас, обшивка

Мощные кирпичные сооружения и плит из железобетона, которые автомобилисты строили для собственных «стальных коней» сегодня уступают место каркасным системам.

Хорошая стоимость и легкость монтажа – вот два основных довода в пользу гаража из профилированного металлического листа. Долговечность, надёжность, изящность материала и возможность утепления также имейте в виду.

Всем, кто думает или первый раз приступает к строительным работам подобного гаража, будет не лишне выяснить о основных этапах и главных спецификах будущей работы. Наша публикация поможет новичкам правильно приготовиться к данному действию и избежать распространенных ошибок на этапах сборки.

Отличительные характеристики конструкции гаража из профильного листа

Потому как для обшивки гаража мы подобрали профнастил, необходимо уделять необходимое внимание его подбору. Для данной работы предназначается профилированный лист марок С или НС (С-стеновой). Цифры, стоящие после буквенной маркировки, обозначают высоту «волны» профиля в миллиметрах.

Легко додуматься, что чем выше профиль и толще лист, тем он жёстче, и плюс ко всему дороже. Экономия в этом случае обязана быть разумной. Благодаря этому мы не рекомендуем применять для отделки дешевый материал марок С-8 и С-10. Он требует намного частой установки стоек и от любого неосторожного «тыка» покрывается вмятинами. Идеальный вариант – профнастил марки НС-20 толщиной 0,5 мм.

Сейчас переходите к рассмотрению главных конструктивных компонентов гаража — фундамента, стен, ворот, крыши и изучению свойств изготовления каждого из них.

Фундамент

Хороший вариант основания – монолитная армированная плита из бетона. Маленький вес каркаса и обшивки не просит копки глубоких канав и строительства мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см вполне хватит для заливки плавающего фундамента такой же толщины. Если почвенная вода залегает очень глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно создать выемку для смотровой ямы. Это не особенно усложнит цельную конструкцию опалубки, которая делается из досок или ориентированно стружечные плиты, набитой на каркас из толстых планок.

Армирование делается сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки необходимы для создания слоя для защиты бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от ржавчины. От появления трещин поверхность плиты будет лучше увеличить проволочной арматурной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.

Тот, кто желает соорудить гараж из профильного листа собственными руками, при создании чертежа должен определиться: разборным или цельным станет его каркас. От этого может зависеть конструктив крепления стоек к фундаментной плите.

Если в дальнейшем появится надобность демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, вряд ли можно обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то находящиеся снизу кончики стоек рам можно заделывать прямо в бетон.

Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, необходимо обождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет требуемую прочность.

Чтобы не терять время тут же после заливки бетоном можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если идет речь о неподвижном гараже, то рамы ставят в скважины, заранее сделанные в плите из бетона. При фундаментной заливке в местах монтажного процесса стоек делают дощатую опалубку, оставляя для них свободное пространство.

Для сборки рам понадобится квадратная или прямоугольная труба из стали, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть самым разным, однако для экономии металла его небольшое значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.

Сварку рам комфортнее всего делать на твёрдой и гладкой поверхности. Нарезав трубу по размеру чертежа, ее расстилают на площадке. Отрезки между собой объединяют сварочными магнитами и обваривают стыки.

Варианты крепления рамы каркаса к фундаменту

Перед монтажем рамы каркаса в бетон не забывайте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их мастикой на основе битума от ржавчины.

Стены и крыша

Установка каркаса гаража из металлического профиля начинают с крайней торцевой рамы-фермы. На случай конструкции неразборного типа ее ставят в подготовленные скважины, равняют по шнуру, выверяют вертикальность и фиксируют временными связями (древесными рейками-упорами, забитыми в землю). Потом устанавливают смежную раму.

Между собой их объединяют горизонтальными частями труб на сварке или на саморезах. В коньковой части рамы связывают между собой стальными трубчатыми прогонами. Среднюю часть ската фермы можно заполнить обрешеткой из досок, у которых толщина обязана быть равна толщине труб (30-40 мм).

Установив все рамы, отверстия для монтажа в фундаменте бетонируют, делают перерыв на два-три дня после этого приступают к обшивке гаража профилированным листом. Его ставят вертикально для лучшего водяного стока.

Листы прикрепляют к продольным связям каркаса (трубам, уголку) при помощи шурупов, ввинчивая их в нижнюю часть волны. Верхний нахлест фиксируют заклепками для более плотного контакта.

Крепление профильного листа к каркасу

Первый лист обшивки ставят таким образом, чтобы он прилегал нижним краем волны до стойки. Сначала фиксируют верхний угол листа, потом равняют и прикрепляют его к продольным трубам, не трогая участок стыковки со следующим листом.

Процесс обшивки гаража профилированным листом

Обшив три стены гаража, углы прикрывают вертикальными рейками, которые приобретают вместе с коньковым профилем.

Ворота

Их можно сварить из трубы стальной 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксирования створок.

Очень ответственная операция – навеска ворот делается в 2 приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекашивания и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

Подъемные гаражные ворота

Монтаж профильного листа на крыше ведут также, как на поверхности стен. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине ската кровли. Существенный невидимый момент – применение герметика на участках стыковки листов. Он обезопасит крышу от протечек.

После окончания монтажного процесса профильного листа, на коньковом участке прикрепляют профиль, закрывающий стык скатов. Чтобы исключить проникания ливневой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.

Утепление

От неудобства, вызванного крепким нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Большого труда не составит сделать данную работу, применяя вспененный полимер. Толщины листа в 40 мм будет вполне хватать для утепления и расположения между каркасными стойками. Вспененный полимер не пропускает пар перегретый. Это неблагоприятное качество материала в нашем случае становится положительным качеством, избавляя от потребности применять пароизоляцию.

Не забывайте сделать вентиляцию гаража, установив решётки в верхней и нижней частях боковых стен!

Фиксировать клеем жёсткий лист материала для утепления совсем не нужно. Очень просто вставить его враспор между стойками. Внутри гаража материал для утепления можно обшить ориентированно стружечной плитой, к которой надежно и просто крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных вещей.

Постройки на участке

, , ,

Добавить комментарий